В конце января 2020 года вновь назначенный министр просвещения Великой России С. Кравцов посетил родную школу № 170 г. Москвы. И это был вообще его первый визит в качестве министра. Очень значимый и показательный факт. И выглядеть это должно было бы душевно, по-человечески, особенно когда доложат премьер-министру или президенту:
— репортаж на сайте Минпроса: https://edu.gov.ru/press/2102/glava-minprosvescheniya-posetil-shkolu-v-kotoroy-nachinal-rabotat-uchitelem-matematiki/
— репортаж на сайте школы № 170: https://sch170uz.mskobr.ru/edu-news/7675
Однако, посмотрим на событие с политической точки зрения.
1) О школе. Номер школы мне лично ни о чём не говорит, т.е., грубо говоря, она, видимо, "стабильно" нигде не "светилась" своми достижениями, не на слуху. Имена руководителей мне не знакомы. Вместе с тем, это — Юго-Запад Москвы. В основном там живёт академическая и университетская интеллигенция. В Юго-Западном округе — высокая концентрация научных институтов и университетов. Можно представить себе состав школьников и педагогические требования родителей. Кроме того, образовательная система Юго-Запада, на мой взгляд, стабильно была лучшей в Москве — благодаря крепкой и многолетней (десятилетия!) команде Окружного методического центра под руководством опытного и творческого руководителя (не путать с начальником окружного Управления образованием). Т.е. педагогические и методические традиции очень сильные и стабильные. Школы ровные. Поэтому, я думаю, уровень образования в школе № 170 должен быть очень приличный, даже с учётом того, что мэр Собянин и министр его правительства Калина уже 10 лет безжалостно "модернизируют" систему образования нашей родной столицы.
2) Министр Кравцов — москвич. В нём может проснуться московское чувство, но это не точно. Да от него не очень и зависит ход событий в Москве.
3) В армии принято, если в воинскую часть прибывает высший начальник, его в обязательном порядке сопровождает командир части. Министр Москвы Калина не сопровождал министра России Кравцова. Даже не было зама. О чём это говорит? На 90 процентов о том, что они из одной команды, легко "договорились" нарушить протокол. Немыслимо видеть такое у отпетых формалистов! Однако — факт. Следовательно, никакого разночтения между тем, что делал Калина, и тем, что будет делать Кравцов, нет. Московское чувство пусть себе спит и сопит потихонечку до лучших времён.
4) Каковыми ещё могут быть мотивы министра посетить школу? Дело в том, что в официальной биографии не указывается, что он работал учителем, поэтому в адрес министра сразу полетели стрелы на эту тему. Первым же визитом он попытался нападки такого рода нейтрализовать. Однако из репортажей не ясно:
— сколько времени Сергею Кравцову посчастливилось стоять за учительским "прилавком"?
— помнит ли он кого лично из учителей и учеников? помнят ли его?
5) Главное. Из репортажей ясно, что встреча была формальной. Особенно это подчёркивается тем, что школьный репортаж просто цитирует министерский. Причём только малую часть. Ничего от школы не дополняется! Вы можете себе представить?! К вам приехал цельный министр, а вы своим соседям об этом рассказали так, будто вам привезли дыни из Средней Азии. Разговор был? Вопросы задавали?
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Первый звонок для Лысенко 2.0.
Главшкола → Почему вы молчите? Есть педагогическая политология
Главшкола → Атланты держат... эта... небо... на каменных руках
Cui prodest? Педагогическая политология → Министр: ключевые слова
Cui prodest? Педагогическая политология → Зачем директору школы Концепция внешней политики