ГлавнаяСтатьиПрогностика. Образование для будущегоНационализация образования для образовательного суверенитета
Разделы статей

Национализация образования для образовательного суверенитета

17 апреля 2021 - Сергей Пимчев
Национализация образования для образовательного суверенитета
С Соединёнными Штатами Россия рассорилась окончательно. Штаты начали привычную для них "дипломатию канонерок". Правда, эсминцы, посланные в Чёрное море погрозить пальчиком Русской Армии, по пути куда-то свернули. Но, однако, ничего — за океаном хватит ума, изворотливости, чтобы нам насолить. Будем надеяться, что это не будет война. Однако...
В схватку пришлось вступить раньше времени. Многие системы государства не готовы к собранности и организованности. Как обычно — не хватило одного дня. Правда, лет двадцать мы успешно генерировали новых миллионеров и миллиардеров. Но это, как говорится в таких случаях, "про другое". Ну, да...
Скажите, какое министерство (а каждое министерство — это как раз часть большой государственной системы) пользуется безусловным авторитетом в народе? Конечно, профессиональные люди есть везде и всегда, но они работают на своём участке, и плохая система, скорее, их гнобит, чем поддерживает. А вот как система? Пожалуй, уверенно можно сказать только про Армию.Про МЧС.
Министерство здравоохранения продемонстрировало свои организационные возможности во время пандемии, чего мы не ожидали. Хотя в регионах всё равно было немало вопросов относительно качества и своевременности медицинской помощи. Будем это считать плодами предыдущей политики "оптимизации", и всё будет исправлено. Хотя, например, мэр Москвы, кажется, до конца не понял: опять твердит о страховой медицине. Между тем Президент страны обращает внимание (уже!) именно на систему. Политическая ошибка мэра, который догматически сделал не те выводы из пандемии (при этом перелома в пандемической ситуации в Москве пока не наступило). А это, по определению, опять ведёт всё к той же "оптимизации", на почве которой данный политик успешно отметился (не подвергаются "оптимизации" только такие вопросы, как продажа всем подряд московского жилья, а также освоение денег госзаказа на траспортную инфраструктуру и дороги, и, конечно, благоустройство).
Дороги стали лучше, очевидно, но многие задают вопрос о цене вопроса в сравнении с тем же Западом.
Лучше, чище, красивее становятся города, однако — часто уничтожаются памятники истории и культуры, а посреди исторической застройки возводятся монстры из стекла и бетона. Пример — та же Москва. И всё это с каким-то натягой, потугой, как бы из последних сил, требующее организационного "подвига", а не как повседневная норма.
И кажется, всё так неустойчиво, что готово вновь "съехать" в хаос 90-х.
Там, где встал у руля нормальный человек и его команда, выстраивается система. Причём и система эффективна, и недовольных практически нет. Там, где у руля встаёт карьерист, пиарщик, "бизнесмен", формалист, "работающий" на показатели, там система имитируется. Имитируется развитие. По сути жизненные вопросы не решаются.
Финансы. У России много денег и золота. А население почему-то бедное.
На телекартинке видим новые суперсовременные предприятия, а работы для мужиков в регионах нет.
Но ведь нам объявлена война. Надо что-то системно менять.
То же в системе образования. Много об успехах — говорится. Но лично я не встретил ни одного учителя (включая московского) и даже ни одного директора школы (кроме московской), кто бы сказал, что в образовательном хозяйстве всё в порядке. Ладно педагоги. По ТВ сказали (а ТВ мы доверяем), что 60% опрошенных людей недовольны системой образования. Надо же! 30 лет непрерывно реформируем — и всё недовольны! Может быть, вопрос в "голове" как у селёдки? Практически с 90-х годов во главе всех образовательных "реформ" стоит, можно сказать, одна "команда", люди "одной крови" (как говорил Маугли). Стоят и сейчас. Несменяемо. Меняются только куклы (министры).
Строят нашу систему именно по лекалам Запада, с которым мы сейчас крепко пикируемся. И высшие должностные лица говорят нам (включая через "своих" политологов), что это опять навсегда. Тем более, Запад как цивилизация находится в упадке.
Из сказанного вытекает естественный вывод: российская система образования, прежде всего, через управленческие команды и с них начиная, должна быть национализирована. Это означает, что методологические основы развития образования нужно брать из отчественного успешного научного и организационного опыта. А его у нас с избытком. Хотя хорошего много не бывает. Короче говоря, есть, что изучать, есть, что творчески применять. Восстанавливать образовательный суверенитет страны.
История не ждёт опоздавших.
 

Похожие статьи:

Cui prodest? Педагогическая политологияТоварищ Василий правильно сказал насчёт "модернизации" школы!

НовостиПедагогический саммит Россия–Польша в Гжели

Cui prodest? Педагогическая политологияОсвободить нельзя давить

Cui prodest? Педагогическая политология"Напёрсточник" как универсальная компетенция

Cui prodest? Педагогическая политологияМедаль "За выдающиеся заблуждения". ЕГЭ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.