ГлавнаяСтатьиГлавшколаКак побеждать в профессиональных педагогических конкурсах?
Разделы статей

Как побеждать в профессиональных педагогических конкурсах?

14 сентября 2015 - Сергей Пимчев
Как побеждать в профессиональных педагогических конкурсах?
Профессиональные конкурсы стали обязательным элементом профессиональной деятельности педагога, его карьерного роста и материального благополучия, поскольку участие в них выступает одним из критериев оценки работы специалиста при аттестации. Вынесем за скобки вопрос доверия участника конкурса к конкурсному жюри или комиссии. Бывает всякое, чего скрывать. Но всё-таки мы исходим из того, что если человек участвует в конкурсе (особенно по своему желанию), то он больше доверяет, чем не доверяет. Участие и, прежде всего, победа, требуют значительных затрат, в первую очередь, душевных, моральных, физических сил. Но эти затраты окупаются, даже если участнику не всё очевидно. Мне приходилось писать о "пользе конкурсов", когда был связан с конкурсом "Учитель года Москвы". Возможно к теме пользы я вернусь, но сейчас хотел бы сказать, опираясь на многолетние наблюдения, что же выступает основной гарантией успеха. Не стопроцентной, но самой надёжной.
Как правило, представляемый опыт (в виде открытого урока, презентации, сообщения и т.п.) имеет узкопредметную направленность. В полной мере оценить его значение может только родственный специалист-предметник, который, скорее всего, окажется в жюри в меньшинстве. Надо выйти за рамки предметного содержания. Выбрать для представления то содержание образования, которое относится, как минимум, к межпредметной интеграции.
Почему "как минимум"? Потому, что даже методически точно рассчитанный урок далеко не всегда успешно решает общепедагогические задачи, т.е. задачи, связанные не с подготовкой ученика по предмету, а в развитии в нём Человека. Следовательно, надо отталкиваться от "вопросов жизни" человека и показывать, как предметное содержание помогает в их решении. Представляемый опыт благодаря такому ракурсу приобретает жизненную актуальность, не говоря уже о том, что он становится интересен и понятен полнее всем, включая членов жюри.
Из сказанного вытекает вывод, что представление опыта должно носить проблемный характер, т.е. быть связанным с решением какой-либо значимой для человека (личностной или социальной) проблемы.
Представление опыта часто выглядит описательно, т.е. просто  изображается "фотография" деятельности. Вопрос, чем опыт может быть полезен другим педагогам, ставит автора в тупик. Почему? Потому что нужно представлять метод работы, способ, приём. Показывать и доказывать его продуктивность и полезность. Метод деятельности — универсален, поэтому переносим в другие обстоятельства и для других людей.
Если кратко, данный подход, в целом, позволяет сделать изложение аналитическим. Это — главное, что должно отличать победителя.
Есть ещё моменты, позволяющие добавить "очки". О них — в другой раз, по возникшему поводу.
Но они — опираются на анализ, развивают его. Без анализа они — эквилибристика. Анализ без них — самодостаточен.
 

Похожие статьи:

НовостиУчителя Москвы на "Академии урока" в Минске

Пикейные жилеты считаютОдно сплошное телевидение

Cui prodest? Педагогическая политологияПутин как педагог

Cui prodest? Педагогическая политологияКак сделать конкурс "Учитель года" зрелищным?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.